Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 65 человек

Выпускникам

Дата: 26 сентября 2017 в 22:17, Обновлено 24 мая в 16:44

Как правильно готовиться к экзаменам

Экзамен - это проверка,

  • но проверка не только самих знаний,
  • но и вашего умения эти знания к себе в голову уложить;
  • удержать их там необходимое время;
  • да еще и суметь ими воспользоваться и правильно преподнести.

Место для занятия

  • необходимо правильно организовать рабочее место (уберите со стола лишние учебники и тетради, пусть будет больше свободного пространства);
  • на стол можно поставить картинку или предмет желтого и фиолетового цветов, так как эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Готовимся психологически

1. Начинать готовиться к экзамену следует заранее, понемногу, по частям, при этом сохраняя спокойствие;

2. Следует сесть за стол с чистым листком бумаги и записать самые главные, основополагающие вопросы по экзаменационным билетам и ответы на них:

  • что изучает данный предмет?
  • из каких основных разделов состоит предмет?
  • что изучает каждый раздел предмета и так далее.

Если трудно собраться с силами и мыслями, необходимо постараться запомнить сначала самое легкое, а потом переходить к изучению трудного материала.

3. Ежедневно необходимо выполнять упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Режим дня: день делим на три части - «для пятерки три восьмерки», говорили раньше. Мы же скажем - «для десятки три восьмерки».

  • восемь часов - подготовка к экзамену;
  • восемь часов - сон, можно сделать тихий час после обеда;
  • восемь часов - занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, посещение кинотеатра.

Планируя день, следует учитывать «жаворонок» вы или «сова». Исходя из этого, основная нагрузка приходится на утренние или же вечерние.

В плане на каждый день определяется, что именно сегодня необходимо изучать.


Некоторые закономерности запоминания

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему (учить большой отрывок полезнее, чем короткое изречение).
  2. При одинаковом времени заучивания количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу (продуктивно учить в течение 20 минут, затем 10 минут отдыхать и т.д.)
  4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на многократное прочтение.
  5. Работая с двумя материалами - один побольше, а другой поменьше - разумно начинать с большего (видна структура).
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает (учебник под голову на ночь — это миф, но полезно перечитать его перед сном).

Как запоминать большее количество материала

  1. Повторяем материал по вопросам.
  2. Вспоминаем, записываем все, что знаешь, затем проверяется правильность основных фактов, дат.
  3. При прочтении учебника выделяются главные мысли - это опорные пункты ответа.
  4. Необходимо научиться составлять краткий план на каждый вопрос на маленьком листочке.
  5. В последний день перед экзаменом следует просмотреть эти листочки-планы. Шпаргалки! - писать надо - берем с собой как талисман, для чувства уверенности.

Условия поддержания работоспособности

  1. Чередование умственного и физического труда.
  2. В гимнастике предпочтение отдается кувыркам, стойке на голове, свечам, т.к. усиливается приток крови к клеткам головного мозга.
  3. Бережное отношение к глазам (каждые 20-30 минут отрываем глаза от книги, делаем гимнастику для глаз).

Гимнастика для глаз:

  1. взгляд попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);
  2. «написание» глазами своего имени, отчества, фамилии;
  3. попеременное фиксирование взгляда на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой 
  4. (20 секунд);«рисование» квадрата, треугольника, сначала по часовой стрелке, затем - в противоположную сторону (рекомендуются именно эти фигуры, а не круг).

Упражнения на стимуляцию познавательных способностей

  • большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости, потом меняем руку.
  • большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

Развитие мелкой моторики

  1. Вытянуть вперед руку с раскрытой ладонью, попробовать прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть разогнуты.
  2. Вращать рукой справа налево и одновременно ногой в противоположную сторону, затем другую руку и ногу (усиливает деятельность мозга)

Развитие зрительной памяти

  1. Ведущий рисует две незамысловатые линии разного цвета, демонстрируя пять секунд, затем стирает. Остальные дружно его копируют. Повторяем четыре-пять раз. Затем усложняем (если нужно, дается больше времени на рассмотрение и копирование).
  2. Ведущий рисует на доске одну за другой (стирая поочередно) три геометрические фигуры (например, круг, треугольник, квадрат). Каждая из них демонстрируется секунд семь, затем стирается, и на ее месте рисуется новая. Просмотрев все фигуры, участники должны в течение пяти минут на своем листке бумаги восстановить по памяти увиденное. При повторном использовании задание рекомендуется усложнить, увеличивая количество нарисованных фигур.
  3. Ведущий рисует на доске одну за одной фигуры, внутри которых – цифры. Далее упражнение выполняется по аналогии.

Накануне экзамена
- один день перед экзаменом оставляется, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом — пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом;
- непосредственно перед экзаменом можно представить ситуацию во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями», и обязательно так, как хотелось бы, чтобы все произошло при успешной сдаче.
- если очень страшно, можно использовать прием, называемый «доведение до абсурда»:
-представляем все самые страшные подробности и ужасные последствия экзамена. Такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего;или же представляем учителя в виде мультяшного или сказочного героя.
- прекратить подготовку необходимо вечером. Следует совершить прогулку, умыться, хорошенько выспаться;
- по дороге на экзамен невредно просто пролистать учебник.



Во время экзамена
- взяв билет, необходимо ознакомиться с вопросами, и начинать с того вопроса, который показался наиболее легким;
- пишется примерный план ответа, составляется список всех фактов, которых хочется коснуться;
- пишется даже то, что вначале может показаться ненужным, это поможет припомнить еще какие-нибудь данные;
- идем от частного к общему;
- если есть возможность, листок с ответами можно прикрепить к листку с экзаменационным вопросом, тогда экзаменатор увидит, что вы потрудились написать ответы заранее и что у вас методологический склад ума;
- экзаменатор зачтет работу, написанную понятным почерком (поэтому черновик следует писать разборчиво);
- даты и заголовки в вопросе следует подчеркивать, знание дат бросается в глаза;
- в готовом ответе должно быть:

• вступление;
• основная часть; 
• заключение.



Что делать, если...?

Обнаружилось, что попался вопрос, на который вы можете сказать совсем немного

  • не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу;
  • в процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного материала.

Вообще ничего не знаете.

  • не говорите об этом экзаменатору;
  • забудьте выражение «не знаю!!!»;
  • начните говорить издалека, хоть что-нибудь

На полуслове вы забыли, о чем говорить...

  • прежде всего, не следует «терять голову»;
  • сохраняйте спокойствие хотя бы внешне;
  • повторите последнюю фразу и попробуйте перефразировать ее;
  • или сделайте паузу и начните сначала.

Вас не слушают...

  • не воспринимайте это на свой счет (экзаменаторы тоже люди) — просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили.

Экзаменатор в резкой и грубой форме перебивает вас...

  • отвлекитесь от этого, ни в коем случае не показывайте, что вы разозлились;
  • самое эффективное - сохраните спокойствие, держитесь достойно и уверенно.

Вы оговорились, и все начали смеяться...

  • посмейтесь вместе со всеми - и все.

Вы ошиблись…

  • если вы знаете, как исправить свою ошибку, сделайте это;
  • но если этого никто не заметит, продолжайте свой ответ без исправления.

Вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали...

  • не вступайте в спор, не доказывайте;
  • предложите экзаменатору спросить у вас еще что-нибудь;
  • во время вступительного экзамена воспользуйтесь правом на апелляцию.

Удачи вам!!!

Методы борьбы со стрессом перед экзаменом


Чтобы снизить уровень стресса, необходимо разобраться с причинами его появления и использовать эффективные методы борьбы с ним. Как бы хорошо ни был подготовлен учащийся к экзамену, он все равно будет испытывать стресс из-за страха, связанного с неприятной ситуацией. Но есть несколько способов, которые помогают совладать с нервами и получить в итоге хорошую оценку, не прибегая к валерьянке. Если применять их в комплексе, то сдача экзамена в школе или ВУЗе в ходе сессии перестанет быть таким неприятным моментом в жизни, как это было раньше.
Хорошее владение материалом – первый шаг на пути борьбы со стрессовым состоянием, ведь перед педагогом в этом случае краснеть, точно не придется. Нужно волноваться не о самом экзамене, а непосредственно о его результатах. После того, как все неприятные мысли будут отодвинуты на второй план, можно приступать непосредственно к усвоению учебного курса. Нужно помнить о том, что, как правило, у «страха глаза велики». Это значит, что человеку свойственно преувеличивать все беды и несчастия, которые ему предстоит перенести. Опасность в результате бывает пустяковой.
Ситуация с экзамена напоминает страх темной комнаты, в которой ребенка поджидает неизвестность и он придумывает себе ночных чудовищ. Но стоит включить свет, как становится понятно, что опасаться нечего. Знание помогает победить чувство неуверенности и стресс. Залог успеха – позитивная мотивация. Специалисты рекомендуют не представлять ситуаций, в которых студент будет испытывать свой полный провал.

Правильный настрой на положительный исход экзаменационного испытания поможет мобилизовать силы и не растеряться в ответственный момент. Хорошая подготовка к экзамену уже позволит надеяться на то, что полного провала не случиться. Именно поэтому учебники на период сессии становятся главными «друзьями» студента. Нельзя впадать перед экзаменами и в другую крайность, когда студенты настолько надеются на свою счастливую звезду, что учат только половину билетов или вообще только несколько штук из большого количества. Действительно, «авось» иногда работает, но случается это крайне редко. Сколько раз случалось, что человек не
подготовившись к экзамену, отправлялся на пересдачу? Этот исход остается самым вероятным. Подобные случаи происходит повсеместно. Чтобы снизить уровень стресса перед экзаменом рекомендуется найти золотую середину.

Каждый день необходимо выделять себе время для 20 минут спокойного отдыха. Можно в качестве мантры использовать любое ободряющее выражение и повторять его под любимую музыку. Конечно, знаний такое упражнение не принесет, но поможет справиться с расшатанными нервами. Как показывает практика, хорошо помогает отвлечься от проблемы хороший фильм. Например, в момент отдыха рекомендуется включить непродолжительный сериал длиной в 20-30 минут. Мозг сможет отдохнуть, а полученные знания прочно разместятся в хранилищах долговременной памяти. Хороший способ успокоения состоит в том, чтобы проанализировать успеваемость на протяжении последнего времени. В том случае, если отметки были хорошими, пропусков не по болезни не фиксировалось, то можно вообще не волноваться. Провалиться преподаватель точно не даст, он поможет справиться с волнением, задавая наводящие вопросы. Если говорить о практике применения советов по избавлению от предэкзаменационного волнения, то можно сказать, что разным студентам могут требоваться дополнительные средства, которые помогут вернуть ясность ума. Многие студенты говорят о том, что перед экзаменом нельзя проводить бессонной ночи над учебником. Знаний получить не удастся, недосып плохо скажется на быстроте работы мозга. Чтобы уменьшить или победить страх перед экзаменом стоит привести свои мысли в порядок непосредственно перед началом испытания. Для чего прийти в институт нужно заранее, чтобы не волноваться еще и об опоздании. Кроме того, важно пройтись пешком. В этом случае все лишние мысли «выветрятся», физическая нагрузка поможет победить напряжение, возникающее при активной работе мозга. Многие студенты отмечают, что кроме хорошей подготовки к экзамену большое значение имеет и физическое состояние экзаменуемого человека. Ему просто необходимо дать мозгу достаточное количество пищи для полноценной работы.

Завтрак перед важным испытанием обязателен. Важно перед самым входом в помещение, где будет происходить экзамен полностью расслабиться и очистить мысли от лишнего «мусора». Как утверждают многие студенты, лучший способ – сделать несколько глубоких вдохов и спокойно войти аудиторию. Волнение не должно помешать вытянуть билет, пройти на место для подготовки и вдумчиво изучить задание. После того, как все задачи будут поняты, можно приступить к той, которая потребует минимум времени для решения. Первый успех поможет быстрее успокоиться и
приступить к более сложным вопросам. Даже если какой-то вопрос оказался непонятен, его нужно обязательно обдумать перед тем, как пойти отвечать. Возможно, ответ придет уже непосредственно в ходе размышлений.

Еще один полезный совет состоит в использовании аудиальной информации. Многие люди хорошо запоминают материал, прослушивая его несколько раз кряду. Этот материал будет хорошей подмогой в подготовке к самому трудному и важному экзаменационному испытанию. Если использовать все советы – вовремя отдыхать и готовиться к экзамену, использовать аудиозаписи курсов по интересующим предметам, а также проявлять внимательность, можно не бояться никаких испытаний.
Удачи на экзамене!!!

РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ И СОСТАВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ:

https://content.schools.by/rudensk/library/Расписание_выпускных_экзаменов

https://content.schools.by/rudensk/library/Состав_комиссий.docx

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.